Назад
7 октября 2022 г.
Аналитика

Современный российский сырный рынок

# По данным аналитиков исследовательской компании NTech еще 8 лет назад доля импортных товаров в категории сыр составляла более 50%. На российские сыры приходилось только 47% объёма потребления. На сегодняшний день импортные сыры занимают долю порядка 30% рынка. Это свидетельствует о том, что за довольно короткое время, отечественные производители смогли нарастить свою долю на рынке.

В России уже несколько лет растет производство в категории сыр. По данным экспертов NTech, в 2021 года по сравнению с 2020 производство сыра выросло на 13%, в 2020-м году по сравнению с 2019-м – выросло на 6%. Если сравнивать период 6 месяцев, то производство сыра в 2022 году также продолжает расти по сравнению с 2021 годом в среднем на 5%.

Производство сыра растет не просто так, его стимулирует рост спроса. Сегодня потребление находится на уровне предыдущего 2021 года, считают эксперты NTech. В 2022 году резкого роста спроса мы пока не наблюдаем.

К сожалению, в 2022 году общая цена на твердые, полутвердые и мягкие сорта сыра поднялась в среднем на 24% по сравнению с ценами предыдущего года. Аналитики NTech связывают это с увеличением себестоимости производства сыра.

Себестоимость производства по отношению к декабрю прошлого года выросла на 11% по данным NTech. Вследствие этого даже оптовые цены пришлось поднять в среднем на 20%.

На сегодняшний день средняя стоимость 1 кг сыра на полке составляет около 750 рублей.

Российские производители чувствуют себя на нашем рынке очень неплохо, они нашли своего потребителя, и составляют достойную конкуренцию импортным производителям. Если в производстве твердых сыров мы пока еще не достигли значительных высот, то в производстве полутвердых, а также мягких сыров, российские производители являются достойными конкурентами на мировом рынке.

Однако из-за сложностей, которые возникли на рынке сыра в нынешнем году, а также из-за снижения платежеспособного спроса, в России опять появляется тенденция на производство так называемых сырных продуктов. Это продукты, которые изготавливаются по технологии производства сыра, но часть молочного жира в них заменена на растительный. Это продукты дешевле, чем традиционный сыр. Некоторые производители вновь наращивают долю их производства.

В России долгое время боролись с сырным продуктом. С одной стороны, он дешевле и доступнее для многих категорий потребителей, а с другой стороны, его вкусовые и прочие характеристики не соответствуют предпочтениям и стандартам современного общества.

Если эта тенденция сохранится, и на российский рынок вновь заполнится сырным продуктом, есть вероятность, что потребители опять будут недовольны российскими сырами. Можно связать это с тем, что не для всех очевидна разница между сыром и сырным продуктом. Соответственно, российским производителям придется сложнее конкурировать с импортными сырами.

Однако многие российские производители утверждают, что для них в приоритете производство качественного продукта. Как считает руководитель отдела аналитики исследовательской компании NTech, Дарья Акимова, есть все основания считать, что качественный российский сыр останется на полках.

Похожие новости
Вам поступил новый документ