Новости

Индекс шашлыка в 2022 году

До старта полноценного шашлычного сезона осталось чуть меньше недели. Сейчас в федеральных сетях еще не так много шашлыка. В Перекрестке можно найти пару позиций: один свиной, один из мяса птицы. 3 позиции есть в Ашане. В Metro, Ленте и в Глобусе выбор будет больше. В некоторых сетях можно найти говядину в нескольких вариациях. Точно такая же ситуация и с колбасками для гриля: их пока не очень много, несколько позиций в каждой сети.

В крупных гипермаркетах (Ашан, Лента, ГиперГлобусе и т.п.) есть собственное производство шашлыка. Если раньше считалось, что СТМ – это самый дешевый вариант, то сейчас это не всегда так. Если сравнивать одни и те же позиции в разных сетях, то в Ашане свиной шашлык собственного производства будет самым дешевым по сравнению с аналигичными от других производителей– 410 руб. за 1 кг. В Ленте и ГиперГлобусе свиной шашлык СТМ будет дороже, чем у прочих производителей: 495 рублей за 1 кг и 450 кг за 1 кг соответственно.

Самым популярным видом шашлыка является свиной. Стоимость одного кг в 2022 году – 466 руб. (в 2021 – 545 руб.). Не менее популярным можно считать куриный шашлык. Стоимость 1 кг в 2022 году составляет 385 руб. (в 2021 – 335 руб.). Килограмм говяжьего шашлыка в 2022 году обойдется в 1067 руб., что почти в два раза дороже по сравнению с 2021 годом -675 руб.

Несмотря на то, что акции и промо сейчас практически везде заморожены, в сетях можно найти скидки и на шашлык, и на колбаски, хоть их и не так много, как раньше.

Средний чек на шашлычный набор по РФ в 2022 году вырос на 30% относительно прошлого года и составил 2 484 руб. Шампуры подорожали на 30% и стоят 304 рубля за комплект. Стоимость мангала увеличилась на 28% и в 2022 году составляет 1172 руб. Древесный уголь в этом сезоне обойдется в 380 руб., что на 77 % выше цены прошлого года. Цена на розжиг увеличилась на 26% и составляет 130 руб. Готовое мясо для жарки шашлыка в среднем по РФ стоит 498 руб., что на 17% выше, чем в прошлом году.

Овощи подорожали в среднем на 15% по сравнению с прошлым годом. Россияне по-прежнему в основном покупают товары для приготовления шашлыка в привычных офлайн-магазинах. Доля онлайн-закупок растет, но пока не превышает 5-7% от общего объема покупок. В нынешнем году шашлычный сезон начинается позже, чем в 2021 и в 2020, когда теплая и сухая погода устанавливалась уже к концу марта. Многие производители стараются запустить свои новинки, связанные с шашлыком, к началу сезона. В 2022 году пока что непонятно, будут ли производители расширять привычный ассортимент. Не исключено, что они сконцентрируются на тех позициях, которые уже есть на рынке.
Аналитика