Новости

Рынок молочной продукции

За 8 месяцев 2022 г. рынок молочных изделий РФ падает на 9,0% по сопоставимым торговым точкам. Характерным явлением становится снижение доли продаж продукции в бренде и возрастающая доля СТМ с 15% до 18%.

Наиболее существенное падение продаж показывают ТОП-2 рынка:

▪️ DANONE (-25%) и PEPSICO (-16%)

▪️ DANONE сообщил о своем уходе с российского рынка

Занять место уходящих игроков смогут те, кто точно знает и понимает: где, по какой цене, с какой скидкой и с какими продуктовыми характеристиками продается каждый килограмм молочной продукции.

Таких компаний на рынке всего 5-10%.

Остальные 90% испытывают следующие сложности: долго — между подготовкой выводов о том, что происходит и реакцией на происходящее проходит «вечность», часть выводов теряет актуальность. Итог: потери продаж, прибыли, форы на рынке. Дорого и трудоемко — нет возможности содержать большой штат аналитиков, закупать на ежемесячной основе большие массивы данных. Как итог: бизнес «по наитию», а значит все те же потери продаж, прибыли, форы на рынке. Еще одна сложность заключается в отсутствии понимания, как и что надо анализировать, чтобы «за деревьями увидеть лес» — есть много данных из разных источников, но нет полноценной интерпретации – что происходит и куда бежать. Итог: потери продаж, прибыли, форы на рынке.

Основные компоненты формулы КОММЕРЧЕСКОГО УСПЕХА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

▪️ СБАЛАНСИРОВАННЫЙ ПОРТФЕЛЬ: наличие локомотивных и высокомаржинальных продуктов, продуктов для разной целевой аудитории в разных ценовых сегментах, соответствие продуктовых характеристик рыночным требованиям

▪️ ЭФФЕКТИВНОЕ ПРОМО: отсутствие перекосов в излишнее или недостаточное промо

▪️ СПРАВЕДЛИВАЯ ЦЕНА: конкурентоспособная цена с ориентацией на бенчмарки

▪️ ВЫСТРОЕННАЯ ДИСТРИБУЦИЯ: высокий уровень количественной и качественной дистрибуции
Аналитика