Новости

Ритейлеры снизят наценки на социально значимые товары

АО "Тандер" (торговые сети "Магнит" и "Дикси") и Х5 Retail Group (торговые сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель, "Чижик") готовы ограничить максимальный уровень наценок в 10%, торговая сеть "Бристоль" - в 10-15%.

Наценки ниже предельного уровня сохранятся и не будут увеличиваться. Размер наценки будет определяться в зависимости от спроса и предложения на рынке.

X5 Group ввела ограничение торговой наценки более чем на 20 социально значимых товаров, включая овощи борщевого набора, макароны, хлеб и гречневую крупу. Все они будут выделены на полках магазинов специальными ценниками. Торговые расходы на эти товары компания покроет за свой счет.

Размер наценки будет определяться рыночным методом — в зависимости от спроса и предложения на рынке: минимальный уровень наценки не ограничен, а её верхний предел не может превышать 10%. Товары, вошедшие в список, определяются по минимальной стоимости закупки, а не по доле в товарообороте — это позволит гарантировать самую выгодную цену на продукты для покупателей в каждой локации с учетом поставок от локальных производителей.

Власти рассчитывают, что инициативу поддержат и другие ритейлеры.

Однако эксперты предупреждают, что это может стать губительно для сетей поменьше и поставщиков, за счет которых торговые сети попытаются покрыть убытки. К тому же возможен рост цен на позиции, не входящие в список социально значимых.
Новости рынка