Назад
31 января 2022 г.
Общее

Молочная продукция

# Для многих производителей молочных продуктов 2021 год оказался непростым. Резко выросла стоимость сырья, упаковки и транспортных услуг по доставке готовой продукции. Дополнительное государственное регулирование в виде маркировки продукции честным знаком стало обязательным на территории РФ.

Рынок молочной продукции в 2021 году также принес производителям немало проблем: заметный рост доли СТМ, промодавление, консолидация производителей и ритейла, рост доли онлайн продаж.

В последние годы сетевой ритейл в России развивает собственные торговые марки, стремясь привести их к европейским цифрам: 40-60% в Германии, Великобритании, Швейцарии.

Что же происходит в нашей стране с СТМ в молочной категории? По итогам 2021 года «Пятёрочка», входящая в X5 Retail Group, увеличила долю СТМ в молочной категории до 19% (рост год к году составил 22%), доля молочного СТМ «Магнита» составляет 13%, а «Ашан» достиг отметки в 18% (прирост 7%).

Это цифры являются значительными. Такое процентное соотношение показывает, что большая доля категории уходит ритейлеру, а не производителю.

Товары, относящиеся к СТМ в молочной категории, как правило имеют минимальную цену на полке, либо минимальную стоимость в сегменте. Во-первых, ритейлеру выгодно держать самую низкую цену, чтобы люди покупали его товар. Во-вторых, таким образом зачастую закрываются ассортиментные дыры.

Производители, в свою очередь, пытаются бороться. Единственное, что они реально могут противопоставить СТМ – это промо. Самый популярный вариант - промо по снижению цены, чтобы хоть как-то быть на одном уровне с СТМ, а в некоторых случаях сделать так, чтобы СТМ была дороже. Это приводит к тому, что от 40 до 80% молочных товаров продаются по акции, при этом доля промо меняется в зависимости от категории товара.

По нашим данным доля промо продаж в ЦФО в 2021 в сетевом канале была следующей: кисломолочная продукция около 60%, творог 70%, масло, йогурты и сметана от 75% и выше.

Таким образом для производителей молочной продукции в России СТМ создает дополнительные сложности. Чтобы выдерживать конкуренцию с СТМ им приходится все больше увеличивать размер скидок на свою продукцию. В итоге это может привести к тому, что многие производители будут переключаться на СТМ для сетей, прекращая развивать собственные бренды.


Для многих небольших производителей это становится единственной альтернативой, при которой они могут оставаться на плаву и не закрывать производство.

Похожие новости
#
7 сентября 2022 г. 14:55
Общее
Обзор молочного рынка: события, факты, прогнозы за первое полугодие 2022 года
Приглашаем на вебинар
Подробнее
#
22 августа 2022 г. 17:26
Общее
Государственная поддержка молочной отрасли в Российской Федерации
MilkLife о современном состоянии молочной промышленности
Подробнее
#
16 августа 2022 г. 15:31
Общее
Круглый стол «Отечественные водные биоресурсы на столах граждан РФ» в рамках подготовки к Восточному Экономическому Форуму
Краткие итоги встречи
Подробнее
#
16 августа 2022 г. 15:29
Общее
Как успешно продавать молочную продукцию в 2022?
Приглашаем на вебинар
Подробнее
#
8 августа 2022 г. 11:35
Общее
Товары повседневного спроса
Рост товаров российского производства в июле 2022 года
Подробнее
#
20 мая 2022 г. 15:21
Общее
Цена на маргарин
Что привело к повышению розничной цены на маргарин?
Подробнее
#
29 апреля 2022 г. 15:05
Общее
Шашлычный сезон
Как изменилась стоимость шашлычного набора в 2022 году?
Подробнее
#
18 марта 2022 г. 14:13
Общее
Корма для животных
Российские производители о рынке кормов
Подробнее
#
11 марта 2022 г. 12:35
Общее
Цветы
Цветочный бизнес разочарован итогами продаж к празднику 8 марта
Подробнее
#
30 ноября 2021 г. 16:58
Общее
Итоги онлайн-конференции
Пост-релиз
Подробнее
#
30 ноября 2021 г. 16:47
Общее
Упаковка
Какая упаковка для жидкой молочной продукции распространена в РФ?
Подробнее
#
29 сентября 2021 г. 12:00
Общее
Почему российское мороженое славится своим качеством во всем мире?
Разбираемся вместе со специалистами "Новых Технологий"
Подробнее
#
20 сентября 2021 г. 13:12
Общее
В «Деловом Петербурге» назвали причину дефицита тунца в России
Комментарии экспертов "Новых Технологий"
Подробнее
#
16 июля 2021 г. 10:00
Общее
Почему россияне стали больше покупать сливочное масло?
Разбираемся вместе со специалистами "Новых Технологий"
Подробнее
#
18 мая 2021 г. 11:36
Общее
Еда в космосе. Какая она?
Разбираемся вместе со специалистами "Новых Технологий"
Подробнее
#
31 марта 2021 г. 17:59
Общее
«Верный» объявил о выведении из продажи растительного масла от ГК «ЭФКО»
Аналитики нашей компании считают, что этим шагом торговая сеть создаёт себе дополнительную рекламу.
Подробнее
Вам поступил новый документ