Назад
Кейс 7

Как прекратить сливать
деньги на мерчендайзинг?

Клиент
Производитель детских игрушек, продукция которого представлена в магазинах крупной торговой сети.
Текущая ситуация
На момент начала исследования, в компании был собственный штат полевого персонала, а также заключен договор с двумя мерчендайзинговыми агентствами.

Затраты на содержание штата и оплату работы агентств — значительные.

При этом штатные сотрудники и сотрудники, привлеченные через агентства, справлялись со своей работой, выполняли поставленные им KPI. Многие из них работали не первый год и отлично знали свое дело.

Нам предстояло посмотреть, как выглядит их работа с точки зрения цифр и эффективности.
Решение
Для анализа мы выбрали 60 торговых точек, по которым клиент предоставил данные о продажах, а также данные о затратах на мерчендайзинг в компании.
По итогам работы
наш клиент узнал
#
Одно агентство и его сотрудники выполняли работу качественно, а сотрудники второго — «рисовали» отчетность.
#
Самые низкие показатели были в магазинах, которые не обслуживались совсем. То есть полностью исключать мерчендайзинг — тоже не выход.
#
Множество ТТ, в которых представлена продукция клиента, имеют значительный потенциал для роста. При этом они не посещаются мерчензайзерами. Мы наглядно показали это на графике.
#
Убыточный мерчендайзинг — в одной из торговых точек ежемесячные расходы на полевой персонал оказались выше оборота компании.
#
Только 30 магазинов попали в норматив, где расходы на регулярный мерчендайзинг были не более 4%.
Вам понравился кейс?
Свяжитесь с нами и мы расскажем
все идеи по Вашему проекту
Кейс 1
«А это акция или нет?» или
«Как войти в промо, чтобы выйти из него
победителем?»
Подробнее
Вам поступил новый документ